Город-812, Санкт-Петербург,
26 марта 2019 г.
Не всем водителям понравятся изменения правил ОСАГО 912 просмотров
В России с 1 апреля изменятся правила, по которым для водителей устанавливают тарифы ОСАГО. Чиновники называют это либерализацией. Уверяя, что для безаварийных водителей стоимость ОСАГО снизится, но для тех, кто попадает в ДТП, — сильно возрастет. «Город 812» разбирался в новой системе. И понял – в ДТП лучше не попадать.
С 1 апреля 2019 года, будет применяться новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будут назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года больше не пересчитываться.
Коэффициентов у нас 15. Базовый коэффициент — 3 (он приравнен к единице – т.е. ни скидок, ни надбавок к цене полиса), он для тех, кто впервые оформляет ОСАГО. Первый год безаварийной езды – и водитель получает 4-й коэффициент (минус 5 процентов от цены полиса), на следующий безаварийный год – минус 10 процентов и т.д. Максимальная скидка – 50% от тарифа за 10 лет без ДТП.
Все меняется, если попадаешь в ДТП по своей вине (вернее – если пострадавший обращается в твою страховую компанию за выплатой). Если водитель с базовым коэффициентом в нее попадает, на следующий год ему оформят КБМ-1 – и за полис придется платить на 55% больше. Попадешь в течение года в аварию снова – будет уже самый плохой коэффициент – «М», с которым полис подорожает в 2,45 раза.
Добиваться улучшения коэффициента придется несколько лет: водитель, попавший в категорию «М», вернется к базовому коэффициенту только через четыре года. Если, конечно отъездит безаварийно.
В категорию «М» попадают не за 2 ДТП, а за 2 случая обращения в страховую компанию виновника аварии. Если в ДТП пострадало больше одной машины, водителя зачислят в «М» только за одну аварию. Говорят, впрочем, он может это оспорить.
Если на человека оформлено несколько машин с разными коэффициентами ОСАГО, то с 1 апреля КБМ будет один, но минимальный, то есть хороший.
Кроме аварийных коэффициентов на стоимость ОСАГО влияет территория использования автомобиля (в Петербурге коэффициент повышающий — 1,8, в Москве – 2, самые выгодные территориальные коэффициенты – 0,6 — в Крыму, Тыве и на Чукотке), водительский стаж, возраст и мощность автомобиля.
Какие изменения ждут водителей с 1 апреля? С территориями и мощностью машин – никаких. А с возрастом и опытом — перемены есть. Во-первых, раньше существовали 4 опытно-возрастных градации, а теперь их будет почти 60. Водителей разделят на 7 возрастных групп: 16-21 год, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-40 и – старше. Максимальные бонусы достанутся водители из групп старше тридцати лет. Далее все это умножается на стаж: 0, 1, 2 и т.д. Самый экономный водитель – тот, кому за 30, а стаж больше 5 лет. Но даже он не сможет рассчитывать на скидку больше чем в 4 процента. Двадцатилетний водитель-новичок переплатит за полис 87 процентов.
Во-вторых, для юридических лиц введут средний КБМ по парку, учитывая репутацию каждого водителя. Это должно привести к тому, что от аварийщиков будут избавляться.
И вообще новая система может заставить водителей не оформлять незначительные ДТП, а расплачиваться с пострадавшим самостоятельно.
Анонсированы и дальнейшие изменения в системе ОСАГО. С 2019 года каждый страховщик получит право назначать цену полиса на 20 процентов выше или ниже ставки, установленной ЦБ РФ. Обещают, что когда-то в будущем откажутся от повышающих коэффициентов в зависимости от территории и мощности автомобиля (понятно, что на аварийность мощность двигателя влияния не оказывает – но сейчас это способ получить с водителей дополнительные деньги). А вместо них ввести коэффициент манеры вождения, его будут считать в зависимости из частоты нарушений ПДД, резкости торможения и перестроений. Каким образом все это будет отслеживаться — не очень понятно: то ли благодаря ГЛОНАСС, то ли с помощью камер.
Сейчас для Петербурга максимальная стоимость ОСАГО для автомобиля мощность больше 150 лошадиных сил и плохим коэффициентом у водителя — в районе 50 тысяч рублей. Минимальный для автомобиля до 100 лошадиных сил и водителя с длительным сроком безаварийного вождения – 3200 рублей. Примерную стоимость полиса можно посмотреть, например, здесь.
А проверить свой КБМ (коэффициента «бонус-малус») можно на сайте Российского союза автостраховщиков.
Нина АСТАФЬЕВА
Вся пресса за 26 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|